?

Log in

No account? Create an account

Более ранние записи | Более поздние записи

Выбор рюкзака – простая или сложная задача? Сейчас на рынке очень много производителей рюкзаков, очень много моделей, и диапазон цен тоже очень велик. И всё-таки выбор не так сложен, как может показаться.

Значительная часть вопросов снимается, если вы готовы потратить на рюкзак 4 – 6 тысяч рублей. Это позволяет выбирать среди рюкзаков лучших производителей (Vaude, Tatonka, Deuter, Ferrino, Salewa и некоторые другие). В таком случае вам надо выбрать объём рюкзака и цвет, убедиться, что выбранная модель комфортно сидит именно на вас, и оплатить покупку. Об этом написано в разделах «Основные параметры» и «Настройка рюкзака».

Если эта сумма кажется вам слишком крупной, придётся выбирать среди рюкзаков менее надёжных или вообще безымянных производителей. Там, где лучшим можно доверять, остальные производители могут подвести. А это значит, что вам придётся проверить каждую мелочь, чтобы не сбить спину или не оказаться без рюкзака посреди дороги. О мелочах здесь и написано так много. Приятного и полезного чтения!

Структура статьи:
Основные параметры: Объём / Изменяемый объём / Клапан / Карманы (Внешние карманы, Карманы специального предназначения, Потайные карманы) / Наличие внутренней перегородки («подвала») / Вес рюкзака / Цвет
Настройка рюкзака: Лямки / Поясной ремень / Грудная стяжка / Регулировка спины / Регулировка лямок / Спинка рюкзака (Анатомические модели, Мужская/женская модель, Вентиляция спины)
Дополнительные параметры: Нитки, швы, ткань, фурнитура, дно / Дополнительные элементы (Дождевой чехол, Питьевая система, Прочие дополнительные элементы).

Основные параметры
Объём
Объём рюкзака – это первый вопрос, на который следует ответить, определившись с предназначением рюкзака в целом. Типичная ошибка, которую совершают новички – поиск универсального рюкзака на все случаи жизни. Многие путешественники в итоге приходят к использованию трёх рюкзаков:
- городского (20-30 л) для прогулок по городу, несложных и непродолжительных выходов на природу, поездок автостопом или на общественном транспорте по населённым и климатически благоприятным местам;
- штурмового (30-70 л) для несложных походов на природу, в том числе в горы, длительных поездок автостопом или общественным транспортом;
- экспедиционного (от 70 л) для сложных и длительных походов и поездок, сопряжённых с переносом запасов еды, тёплого снаряжения, специального оборудования (фотоштативы, байдарки и т.п.) и прочих подобных целей.

В качестве временного варианта для начинающего путешественника можно предложить рюкзак объёмом 50-60 л с изменяемым объёмом (см. ниже) и возможностью навески снаряжения с внешней стороны (см. ниже). На первых порах такой рюкзак может с большим или меньшим комфортом обеспечить решение основных задач. А со временем вы уже более чётко определитесь со своими потребностями.

Изменяемый объём
Простейшие рюкзаки представляют собой простой мешок с лямками. Более продвинутые рюкзаки снабжены системой стяжек, ремней, позволяющих при необходимости уменьшить объём рюкзака.

В принципе, без этих стяжек можно обойтись. Но когда рюкзак заполнен лишь частично, нести его намного легче и удобнее, если его объём уменьшен до объёма переносимого груза. Это позволяет более правильно и равномерно распределить вес на спине, избежать ситуации, когда весь груз сбивается в кучу внизу рюкзака и болтается там.

Стяжки на рюкзаках хороших производителей, как правило, сделаны качественно, и их использование не угрожает целостности самого рюкзака. Но если вы хотите купить изделие не лучшего производителя, стяжкам следует уделить особое внимание. В первую очередь стоит проверить места их крепления, чтобы убедиться, что напряжённые стяжки не создадут риск разрыва в этих местах.

Клапан
Клапан – это элемент, закрывающий рюкзак сверху. Как правило, он сам по себе представляет дополнительный большой застёгивающийся карман. При оценке клапана я бы предложил учитывать два аспекта.

Первый – объём клапана. До содержимого клапана можно дотянуться, даже не снимая рюкзака, поэтому туда удобно класть вещи, которые должны быть под рукой. Подумайте, что вам было бы удобно туда класть (бутерброд, фотоаппарат, топор, путеводитель) и прикиньте, позволит ли форма и объём клапана данного рюкзака использовать его таким образом.

Второй – фиксация клапана на рюкзаке. Одним концом клапан крепится к спинке рюкзака, а другим концом – при помощи ремня или двух к его внешней стороне. Так вот та часть которая крепится к спинке, иногда крепится намертво, а иногда на ремнях, которые можно подтягивать или ослаблять. Второй вариант предпочтительнее, поскольку помогает при необходимости корректировать объём рюкзака.

Карманы
Внешние карманы
В отношении карманов есть две основные точки зрения.

Одни люди любят, чтобы все вещи были разложены по своим местам, и их можно было быстро достать, не только вывалив всё содержимое рюкзака на бивуаке, но и сделав короткую остановку во время движения. Отдельно – путеводитель и карта, отдельно – бутылка с водой и бутерброд, отдельно – аптечка, отдельно нож с фонариком и компасом и так далее.

Это действительно может быть очень удобно. Тем более, что правильная укладка рюкзака предполагает оптимальное распределение вещей по рюкзаку в зависимости от их веса. А покопавшись в нём в поисках, например, ножа, можно этот весовой баланс нарушить и либо тратить время на его восстановление и переукладку рюкзака, либо подвергать риску позвоночник из-за возникшего неправильного распределения веса рюкзака.

Другие путешественники являются категорическими противниками карманов. Они считают, что особой пользы карманы не приносят, зато усложняют конструкцию рюкзака, снижают водонепроницаемость и мешаются при ходьбе или при перевозке рюкзака, цепляясь за посторонние предметы.

Также они справедливо отмечают, что опытный путешественник может спрогнозировать, какие вещи могут понадобиться во время перехода, и просто упаковать их в верхней части рюкзака, где они будут легко доступны.

Карманы специального предназначения
Карман для колышков, карман для карты, карман для питевой системы, карман для мобильника, карман для мелочи, десятки других специальных карманов, нашитых на рюкзак внутри и снаружи, впечатляют новичка, но на практике нередко остаются невостребованными в отличие от карманов универсального предназначения. Это не значит, что специальные карманы – зло, от которого надо бежать, совсем нет. Просто при прочих равных не торопитесь доплачивать за такие карманы, если не уверены, что именно они вам пригодятся.

Потайные карманы
Довольно бесполезная вещь, по крайней мере, с точки зрения заявленного предназначения. Фабричные «потайные» карманы не найдёт разве что очень ленивый или глупый вор или грабитель. Я и с такими сталкивался, но делать ставку на то, что все грабители глупы, не стоит. Мой совет – делать тайники только самому. Неоригинальный, фабричный тайник тайником не является.

Наличие внутренней перегородки («подвала»)
Некоторые рюкзаки имеют в нижней части тонкую матерчатую перегородку, отделяющую нижнюю часть от основного объёма рюкзака. При этом в нижней части рюкзака имеется «вход в подвал» - большое отверстие, закрываемое на молнию, позволяющее извлекать вещи, уложенные внизу.

Такая перегородка позволяет оптимизировать раскладку снаряжения в рюкзаке, отделив часто используемое снаряжение от снаряжения, используемого реже. Например, в нижнее отделение кладут бивачное снаряжение, а тёплую и сменную одежду укладывают поверх бивачного снаряжения. Когда бивачное снаряжение вынимается через нижний вход, одежда и всякая мелочёвка опускается на его место, и с утра её надо выталкивать обратно наверх, укладывая бивачное снаряжение на своё место. Перегородка же позволяет зафиксировать снаряжение, уложенное поверх бивачного, на своём месте, оставить «подвал» свободным и при укладке не тратить лишнее время на его очистку.

Впрочем, некоторые пользователи перегородку не используют, благо она крепится к стенкам рюкзака на молнии и может быть отстёгнута. Я после нескольких экспериментов пришёл к выводу, что баланс плюсов и минусов перегородки не в её пользу, поскольку без перегородки в рюкзак удаётся запихнуть больше вещей. И отстегнул её навсегда.

Вес рюкзака
Вес пустого рюкзака объёмом 50 – 70 л составляет от 2 до 3,5 кг. Полтора килограмма – большая разница, но имейте ввиду, что в рюкзаках высокого уровня такой вес напрямую связан с качеством. Большой вес рюкзака может быть связан с использованием в его конструкции дополнительных элементов. Однако благодаря этим элементам переноска одного и того же веса в «тяжёлом» рюкзаке Deuter может оказаться заметно более лёгкой, чем в «нетяжёлом», но менее технологичном рюкзаке.

Некоторые производители выпускают специальные облегченные модели рюкзаков, вес которых составляет 1 – 1,8 кг. В таких рюкзаках снижение веса обеспечивается за счёт отказа от всех излишеств в виде дополнительных карманов, аптечек, влагозащитных чехлов и даже ремней и застёжек. Обычно используется более тонкая и менее плотная (и, соответственно, менее износостойкая) ткань, чем на обычных рюкзаках.

На практике минимизация веса лучшими производителями ведёт лишь к незначительному снижению комфортности при использовании рюкзаков. Что же касается остальных производителей, то тут как повезёт.

Цвет
Здесь два основных критерия. Во-первых, цвет следует выбирать исходя из планируемого предназначения рюкзака. Если это путешествия по городам, или автостоп, то лучше иметь неприметный рюкзак (насколько 60-литровый рюкзак может быть неприметным) неярких цветов и без светоотражающих вставок.

Если планируются походы на природе, то яркий рюкзак труднее потерять. У меня был случай, когда я оставил тяжёлый рюкзак в кустах у подножия небольшого холма, на который поднялся, чтобы сориентироваться. Походив по холму, я забыл, где поднимался, и с какой стороны искать рюкзак. Надвигались сумерки, время было холодное, рюкзак – тёмно-синий, поэтому воспоминания от поисков остались яркие.

Ну и во-вторых, лучше выбирать рюкзак немарких цветов, потому что рюкзак всё время будет пачкаться и в конце концов наберёт такое количество грязи, которое низведёт вас в глазах окружающих на уровень бомжа, если не потеряется на фоне раскраски рюкзака.

Неприметный рюкзак легче при необходимости сделать заметным, чем наоборот. Сделать это можно путём навешивания светоотражающих элементов или ярких тряпок. Поэтому лично я предпочитаю рюкзаки тёмно-синего, тёмно-зелёного или серого цвета.

Настройка рюкзака
Лямки
Через лямки вы будете ощущать переносимый вес. Чтобы эти ощущения были приятными, лямки должны быть хорошими. Плохие лямки способны свести на нет все прочие достоинства рюкзака.

Лямки должны быть широкими для большего распределения веса на плечи. Нормальная ширина лямок составляет 7-8 см. Более широкие лямки будут соскальзывать или натирать шею, более узкие будут хуже обеспечивать распределение веса на плечи.

При этом лямки должны быть достаточно жёсткими, чтобы держать форму, и достаточно мягкими, чтобы удобно лечь на плечи. Как правило, лямки имеют многослойную конструкцию, где одни слои отвечают за сохранение формы, а другие – за мягкость лямок. Очень жёсткие лямки будут резать и натирать плечи. Очень мягкие лямки быстро сваляются и превратятся в верёвки, которые опять же будут резать и натирать плечи. Так бывает с рюкзаками плохих производителей, которые иногда предлагают лямки, представляющие собой обшитый материей поролон.

Поясной ремень
Поясной ремень – это, по сути, та же лямка, но расположенная на поясе. В хорошем и правильно уложенном рюкзаке около половины веса, а то и большая его часть переносится на ноги, а значит на поясной ремень. Поэтому к нему примерно такие же требования, как и к лямкам: он должен быть в меру мягким, в меру жёстким, не узким, но и не слишком широким. И проверять при покупке его надо ещё более тщательно: плохие лямки причинят вам много неприятностей, но плохой поясной ремень вас просто убьёт.

Грудная стяжка
Грудная стяжка – это узкий ремешок, слегка стягивающий обе лямки рюкзака на груди, чуть ниже ключиц. Грудная стяжка позволяет снять часть нагрузки с плеч, перераспределив её на грудь. Кроме того, грудная стяжка помогает ещё лучше зафиксировать рюкзак на теле, уменьшить его колебания, что также облегчает переноску.

Неправильно расположенная или некачественно сделанная грудная стяжка давит на грудь и мешает дышать. Этим, отчасти, объясняется наличие непримиримых противников использования грудной стяжки.

Регулировка спины
В простейших рюкзаках верхние и нижние концы лямок намертво крепятся к спинке рюкзака, не оставляя возможности регулировать их положение в зависимости от роста человека. В более совершенных рюкзаках такая возможность обеспечивается за счёт системы, позволяющей перемещать вверх и вниз по спинке рюкзака место крепления верхнего конца лямок.

Может получиться так, что рюкзак, в котором такой системы нет, прекрасно подходит под ваш рост. Тогда и печалиться об отсутствии системы не стоит. В других случаях лучше купить рюкзак с регулируемой спиной.

При проверке системы регулировки спины нужно убедиться, что она, во-первых, позволяет добиться оптимального для вас размещения лямок, а во-вторых, обеспечивает чёткую их фиксацию и не будет разбалтываться с течением времени.

Регулировка лямок
В хорошем рюкзаке предусмотрена возможность не только регулировать длину лямок и поясного ремня, но и при помощи дополнительных стяжек обеспечивать более плотное прилегание рюкзака к спине, что облегчает его переноску. Такие дополнительные стяжки находятся в месте крепления верхних концов лямок и в месте крепления (или прилегания к спинке рюкзака) поясного ремня.

Спинка рюкзака
Анатомические модели
Хорошие производители стараются сделать спинку рюкзака таким образом, чтобы она идеально прилегала к спине человека, и для этого сообщают спинке соответствующую форму. Это действительно делает переноску рюкзака более комфортной – если представления производителя о вашей спине совпадают с реальностью. Если не совпадают, то мелкое неудобство может через несколько часов ходьбы превратиться в пытку. Поэтому при проверке рюкзака внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям.

Мужская/женская модель
Это редкий случай, но его стоит иметь ввиду, чтобы случайно не совершить досадную ошибку. Некоторые фирмы расширили концепцию анатомической спины до производства моделей специально для женщин. В таких моделях учитываются анатомические особенности женской фигуры, благодаря чему рюкзак сидит более удобно на спине не только женщин, но и мужчин, обладающих фигурой, сходной с женской.

Вентиляция спины
Вес рюкзака обычно находится в диапазоне 10-20 кг. Этого веса вполне достаточно, чтобы очень плотно прижать рюкзак к спине, ограничив к ней приток воздуха. Спина потеет, не проветривается, влага не уходит, спина преет, кожа воспаляется, одежда воняет, утомляемость повышается, и это плохо.

На хороших рюкзаках эта проблема решается за счёт использования различных систем вентиляции спины. В одних случаях это жёстко натянутая сетка, которая прилегает к вашей спине, оставляя свободное пространство между спиной и стенкой рюкзака. В других случаях это специальная прокладка между спиной и стенкой рюкзака, которая за счёт пористой и относительно жёсткой структуры также обеспечивает циркуляцию воздуха и выведение влаги от спины.

На плохих рюкзаках можно встретить имитацию вентиляционной системы. По виду она может быть похожа на упомянутую выше прокладку, а по сути может представлять собой простой поролон, который под весом рюкзака прижмётся к вашей спине и не будет обеспечивать никакой вентиляции.

Дополнительные параметры
Нитки, швы, ткань, фурнитура, дно.
Это та мелочь, на которую вам придётся обратить внимание, если вы хотите заплатить небольшие деньги за рюкзак удовлетворительного качества. Если вы готовы потратить более крупные суммы на продукцию лучших производителей, это можно не читать.

Нитки
Для пошива рюкзаков обычно используют прочные синтетические нити. Китайцы об этом не всегда знают, поэтому иногда используют плохие нити, которые лопаются ещё при поставке товара в магазин. Если покупаете сомнительную продукцию – сомневайтесь деятельно, внимательно проверьте, поковыряйте, подёргайте нитки. Рюкзаки, на которых швы разошлись в первом же походе, это не такая уж большая редкость.

Швы
При проверке швов надо понимать, что угрожает их целостности помимо слабости нитей, о чём речь шла выше. Оценивая шов, надо прикинуть, какая на него будет приходиться нагрузка.

Иногда лямки, стяжки пришиваются прямо на материю рюкзака или на простой шов, скрепляющий ткань рюкзака. В первом случае нагрузка на лямку приведёт к растягиванию ткани, нарушению её герметичности, а со временем – и к её разрыву. Во втором случае также высок риск разрыва шва. Поэтому надо проверить, чтобы места соединения различных элементов рюкзака, на которые приходится нагрузка, были усилены соответствующими подкладками или шнурами с тем, чтобы компенсировать или распределить нагрузку.

Другую опасность представляют непрошитые или не защищённые специальной лентой швы, где есть риск того, что свободно торчащая ткань со временем размахрится, постепенно потеряет нити, идущие параллельно шву, и в результате расползётся из-под шва.

Ткань
Ткань должна обладать следующими основными достоинствами: быть устойчивой к нагрузкам на разрыв, к истиранию, а также как можно меньше пропускать влагу и пыль. Несмотря на то, что на полке все рюкзаки выглядят молодцевато, к ткани нужно проявить большое внимание. На ткань приходится большая постоянная нагрузка, исходящая от переносимого груза, к которой добавляются рывки, встряски, задевание внешних предметов, выпирание угловатых предметов снаряжения, уложенных внутрь.

Короче: это не страшилка, плохой рюкзак может действительно быстро порваться. И хуже этого, наверное, ничего нет, потому что зашивать дыру в нагруженном рюкзаке низкого качества в полевых условиях может оказаться делом безнадёжным.

Подавляющее большинство рюкзаков, имеющихся на рынке, сшиты из синтетической ткани. Для синтетических тканей выработана система маркировки, которая позволяет с использованием всего нескольких знаков описать характеристики ткани.

Материалы: полиэстр (Poly) или нейлон (Nylon). Полиэстр предпочтительнее, поскольку намного более устойчив к истиранию и к воздействию ультрафиолета.

Тип ткани: Oxford, Cordura – наиболее часто используемые в рюкзаках. Это хорошие ткани, плотные и устойчивые к разрывам.

Плотность ткани. Обычно обозначается буквой «D» и соответствующим индексом, например, 800D. Чем выше число, тем плотнее ткань. Плотная ткань более износоустойчива, лучше защищает содержимое рюкзака, но и имеет больший вес.

Покрытие. Хорошая ткань покрывается полиуретановым покрытием (обозначается «PU»), которое повышает водоотталкивающие свойства ткани.

Усиление ткани – прошивка ткани более толстой нитью, что позволяет существенно повысить износоустойчивость ткани, не делая её вес чрезмерно большим. Обозначается как «RipStop».

Разумеется, самые дешёвые рюкзаки от таинственных безымянных производителей не сопровождаются информацией о таких мелочах, поэтому придётся полагаться на интуицию и органолептику.

Усиление дна
На дно рюкзака приходится большая нагрузка и при переноске вещей, и когда рюкзак ставится на твёрдую поверхность. В результате дно плохих рюкзаков страдает в первую очередь. Оно быстро протирается и становится ветхим, не защищающим вещи ни от влаги, ни от пыли, а впоследствии и прорывается, превращая рюкзак в негодную тряпку.

Поэтому если рюкзак предназначен для серьёзных нагрузок, то надо убедиться, что дно рюкзака надёжно защищено от быстрого износа.

Фурнитура
Этим словом обозначаются молнии, кнопки, застёжки, защёлки, карабины и прочая мелочь, имеющая, однако, большое значение. Например, если у вас в пути лопнет пряжка на поясном ремне, это будет означать, что у вас больше нет поясного ремня; если на лямке – нет лямки.

На эту тему есть много теорий и рассуждений, но новичку, который стоит в магазине перед грудой рюкзаков, эти теории в голову всё равно не поместятся. Я бы ограничился простым советом: если покупаете рюкзак производителя неизвестного или с неважной репутацией, будьте готовы его ремонтировать в дороге. Прикупите с ним запасную пару пряжек-застёжек (обычно их легко найти в крупных торговых туристических центрах или в специализированных магазинах), имейте с собой хорошую иглу, напёрсток, прочную нить.

Риск повышается при совершении зимних путешествий: при морозе хрупкость некачественных пластиковых элементов становится особенно опасной для их целостности.

Ну и вообще будьте нежны со своим приобретением. Я как-то, застёгивая молнию обычным лёгким движением, разорвал пополам металлический (!) язычок молнии. Причём он лопнул не в самом тонком месте крепления с рабочей головкой, а именно по центру. Бывало, что элементы фурнитуры ломались от того, что на них случайно наступали. Так что берегите своё сокровище.

Фурнитура для подвески
Это всякие стропы, петли, ремни для подвески всякого снаряжения, не помещающегося в рюкзак. Многие путешественники, особенно путешествующие по городам, вообще никогда не пользуются этими приспособлениями, укладывая всё внутрь рюкзака.

Но если вы путешествуете на природе, то подвеска снаряжения с внешней стороны может оказаться очень удобной. Особенно когда речь идёт о крупногабаритных вещах или вещах, которые должны быть под рукой (ледоруб, трекинговые палки, топор, верёвки и т.д.). В таком случае, во-первых, подумайте, что именно вы будете переносить на внешней стороне рюкзака, а во-вторых, оцените, насколько надёжно сделаны крепления.

Некоторые производители делают фурнитуру для подвески большей частью в качестве декоративного элемента: ведь рюкзак со множеством верёвочек, жгутиков, ремешочков выглядит «профессионально»! Поскольку большинство людей такой фурнитурой всерьёз не пользуется, этот маркетинговый фокус проходит. Но если действительно подвесить что-то на такую декоративную фурнитуру, она и сама может порваться, и оторваться вместе с куском рюкзака.

Дополнительные элементы
Дождевой чехол
Некоторые рюкзаки снабжаются непромокаемым чехлом на случай дождя. Плотности ткани рюкзака, даже в случае пропитки влагоотталкивающей жидкостью, не хватает, чтобы защитить содержимое рюкзака от сильного дождя. Поэтому такой чехол – полезное дополнение к рюкзаку.

Как правило, он находится в сложенном виде в специальном кармане в нижней части рюкзака. Чехлами не комплектуются облегченные (lite) версии рюкзаков. Однако непромокаемый чехол можно приобрести отдельно. В зависимости от размера и от производителя стоимость чехлов начинается от 200 рублей для городских рюкзаков и достигает 500 – 1000 рублей для рюкзаков большого объёма.

Питьевая система
Питьевая система – это фляга с водой, лежащая в рюкзаке, и гибкая трубочка, которая тянется от фляги к вашим губам. Это позволяет пить на ходу, не тратя времени на снимание рюкзака и извлечение фляги с водой, спасаясь тем самым от обезвоживания в походах по жарким местам.

Некоторые рюкзаки имеют дырочку в креплении верхнего клапана рюкзака, предназначенную для пропускания в неё той самой гибкой трубочки. Некоторые производители уверяют, что эта дырочка – очень важное усовершенствование. Некоторые пользователи им верят.

Прочие дополнительные элементы
Некоторые производители снабжают рюкзак всякими дополнительными элементами, которые собственно рюкзачными не являются. Так, например, у рюкзаков Loap в комплект иногда входит аптечка, Deuter предлагает съёмный городской рюкзачок, пристёгнутый к основному рюкзаку и т.д.

Как и подавляющее большинство «подарков», идущих в комплекте с основным товаром, такие дополнительные элементы скорее приятны, чем удобны и функциональны. Радоваться им стоит, только если они не оказывают серьёзного влияния на цену и могут быть отделены от рюкзака без нанесения ущерба всей конструкции.

Бывают рюкзаки с встроенными колёсиками, позволяющими перемещать рюкзаки как колёсные тележки. Это может быть удобно для маршрутов типа дом – аэропорт – гостиница и обратно. Во всех остальных случаях это не только не понадобится, но и будет мешать.


Последний совет
Буду рад, если эти советы кому-то помогут разобраться в великом многообразии рюкзаков и выбрать оптимальный вариант. Однако допускаю, что получится так, что «идеальный» рюкзак будет стоить слишком дорого, а тот рюкзак, который читатель уже успел себе присмотреть, окажется по всем критериям никудышным. В таком случае мой последний совет – покупать этот никудышный рюкзак и отправляться в дорогу.

Люди совершали замечательные путешествия до того, как появились рип-стопы, кордуры и анатомические спины – значит и вы сможете. Будет потяжелее, несколько менее комфортно, но хорошее снаряжение не должно являться самоцелью, а его отсутствие – препятствием к путешествиям.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
_randir
Jan. 25th, 2010 11:08 am (UTC)
мне кажется 2 кг для 50литровника это многовато. У меня 42л треккинговый vaude весит 1200, мармоты (хотя не назвал бы их хорошими рюкзаками, но материалы всё те же) такие объемы делают вообще киллограмовыми. Конечно от типа зависит, у альпинисткого 50литровника спина и пояс будут мощнее, но кажется я мерил 50 литров (опять-таки vaude) в экстриме и он был... полтра от силы. Пустой конечно же ;)

Татонки тяжелее. Но я бы не относил их к тому же уровню качества что vaude или deuter. И салева кстати тоже, все-таки они не дотягивают до этих двух (они скорее к редфоксам и тд - в эту категорию. типа semi-budget)
asketic_travel
Jan. 26th, 2010 07:38 am (UTC)
Килограмм-полтора для 50 л - это хорошо. А это не облегченные версии?
(no subject) - _randir - Jan. 27th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - huper_by - Jun. 30th, 2010 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - _randir - Jul. 2nd, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
_randir
Jan. 25th, 2010 11:17 am (UTC)
еще одна штука — цвет чехла. Он должен быть ярким. В дожде и тумане очень просто потерять спину того кто идет перед тобой и уйти не в ту сторону. Или попасть под машину, которая тебя тоже не видела, когда ты, не желая пачкаться в грязи, шел вдоль трассы.

Некоторые герои (даже дётер) делают дождевые чехлы темно-синими, черными, темно-зелеными... Мелочь но мне кажется важная мелочь которую просто не заметить при покупке.

И еще! У салевских малолитражников (и не только у них, но я других брэндов не помню) рейнкавер часто лежит в клапане. Т.е. снизу нет специального кармана для дождевика. Это разумеется плохо - неудобно доставаться дождевик из забитого барахлом клапана, да и PU покрытие, истираяся о содержимое клапана, проживет недолго ^___^
asketic_travel
Jan. 26th, 2010 07:42 am (UTC)
Отличное замечание, спасибо! Здесь сказывается нехватка у меня опыта групповых походов, я чаще в одиночку выбираюсь.

Я, кстати, отдельный дойтеровский чехол покупал, так он действительно синий. Но я для себя предпочитаю такую расцветку, в статье я писал об этом.
gril_avp
Jan. 26th, 2010 10:17 am (UTC)
Спасибо. очень полезная статья. Сам обзавелся четыремя рюкзаками еще 10 лет назад и совсем не слежу за новинками ;-)

-------------------------
Карман на рюкзаке снаружи должен быть!
я называю его "карман для воров". Туда всякий мусор складываем: фантики, обертки, окгрызки и ненужные бумаги.
Когда все это у вас украдут (в толпе, в транспорте), вы обрадуетесь:
а) что избавились от мусора
б) что воры не залезли вглубь рюкзака, а ограничились карманом.
artemchertov
Jan. 29th, 2010 12:10 pm (UTC)
Спасибо, очень полезно! Вынес для себя новую инфу о плотности тканей, разные аббревиатуры, и закрепил то, что и сам считал правильным :)
tasmania_gal
Feb. 28th, 2010 09:38 am (UTC)
Можно я у себя продублирую тэгом со ссылкой на Вашу страничку?
asketic_travel
Feb. 28th, 2010 05:35 pm (UTC)
Да, конечно.
queone
Mar. 16th, 2010 06:05 pm (UTC)
оу, спасибо за статью, сам планирую начать путешествовать. у меня такой вопрос. я фотограф, и соответственно у меня довольно много всякой аппаратуры + ноутбук (но это не такая большая проблема)
меня интересуют, есть ли какие нибудь другие варианты, окромя рюкзака от Нешнал Джиографик
http://shop.nationalgeographic.com/ngs/product/travel/luggage-and-travel-bags/earth-explorer-backpack
или вдруг сам, или есть знакомые путешествующие фотографы, или блог\сообщество путешествующих фотографов есть

как бы по идее можно таскать кофр внутри рюкзака, но он будет не очень вместительный, и не удобный для фотографирования чегонибудь неожиданного и интерестного.
gr0ma
Mar. 16th, 2010 09:27 pm (UTC)
вот тут - один из подходов, на мой взгляд, на сегодняшний день оптимальный.
http://fishmonger.ru/10-01-31/
Я себе пока купила deuter futura 30, это с сетчатой спиной. Но его нужно обрабатывать напильником, так как кроме подвески все остальное - фигня полная (нефункционально), прямо хоть отдирай подвес, а все остальное шей сам...
В нижнее отделение идут шмотки, в верхнее - ноут, фотоаппарат и объективы. Сбоку крепится штатив. Но это вариант не походный - так, на 2-3 дня без экстрима. Нормального рюкзака тоже пока не нашла :(
(no subject) - asketic_travel - Mar. 17th, 2010 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - queone - Mar. 17th, 2010 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - motogirl - May. 4th, 2010 06:14 am (UTC) - Expand
m_cardholder
Jun. 30th, 2010 08:43 am (UTC)
краткое мнение о рюкзаках с рамой?
asketic_travel
Jun. 30th, 2010 10:38 am (UTC)
Как-то примерял пару раз для интереса, но в автостопе, как мне кажется, это не лучший вариант. От рамы больше неудобства, чем выгоды. Я читал мнение, что она идеальна для переноски больших грузов, особенно в гору. Но у меня редко бывает больше 20 кг, а с таким весом Deuter и Loap вполне справляются - в правильно заполненном рюкзаке вес почти не ощущается.
gril_avp
Jun. 30th, 2010 09:41 am (UTC)
у меня есть подборка всяких советов по снаряжению, в т.ч. и по выбору и уходу за рюкзаком.
http://avp.travel.ru/snar_avp.htm

если хочешь - добавлю твой текст туда тоже.

=============
переноска фотоаппарата или топора в верхнем клапане - не лучшая идея.
Лучше бы добавить информацию о правильной укладке рюкзака: тяжести к спине, пончо-чехол в клапан, кухня и еда вверху и т.п.
asketic_travel
Jun. 30th, 2010 10:35 am (UTC)
Да, текст добавляй, конечно!

Что касается топора, то это шутка была, но неудачная, потому что многие её понимают буквально. Надо было про лопату написать )) А фотоаппарат я обычно в основном отделении ношу, но иногда "на марше" кладу в верхний карман, когда и светить его не хочется, и нужно, чтобы он под рукой был.

Про укладку обязательно напишу, но отдельно - и так очень большой текст получился.
elefas
Jun. 30th, 2010 11:23 am (UTC)
сделал себе кроспост, если ты не против.. статья полезная.. выставил бы ты ее вчера, возможно купил бы себе другой бэг))
asketic_travel
Jun. 30th, 2010 11:45 am (UTC)
Ну вот видишь - опоздал! Прости))) Собирался, кстати, вчера выложить.

Насчёт кросс-поста, конечно, никаких возражений.
(no subject) - elefas - Jun. 30th, 2010 12:01 pm (UTC) - Expand
de_markiz
Jun. 30th, 2010 02:03 pm (UTC)
Оооооо)
Сколько же нужного почерпнул!
Респект и уважение автору !

у меня рюкзаГ навигатор ( типа городской - штурмовик)
ох и за****лся я уже нитку с иголкой с собой таскать))

и вот еще вопрос...совсем не в тему...но все таки...
где мона купить СОПы ?? (светоотражающие полоски) ?

С уважением de_markiz
asketic_travel
Jun. 30th, 2010 02:10 pm (UTC)
Пользуйтесь на здоровье :)

СОПы, насколько я помню, видел на строительных рынках, в магазинах спецодежды. Сейчас в интернете много информации по ним.
elefas
Jun. 4th, 2011 11:11 pm (UTC)
Доброго времени суток.
Если вы не против, забрал вашу запись, в развивающийся проект ActiveTrack, проект должен стать первой социальной сетью свободных путешественников с собственным медиа контентом, съемки которого начнутся через пару недель, сейчас идет сбор материала в виде интересных отчетов о путешествиях в «не изъезженные» места нашей родины. Если вы против — напишите мне — постараюсь оперативно снять с сайта.
P.S. С 9 по 14 буду на Утрише, если заедете — буду рад встрече.
С уважением
Elefas.
Activetrack.ru
asketic_travel
Jun. 21st, 2011 07:04 am (UTC)
Добрый день! Извините за поздний ответ. Я не против, если будет ссылка на оригинал. Удачи!
(Deleted comment)
asketic_travel
Dec. 23rd, 2011 03:52 am (UTC)
Бывает такое. Зато когда привыкнешь, уже срастаешься с рюкзаком и вписываешься во все узкие повороты и низкие проходы не глядя.
Алексей Скрипко
Oct. 28th, 2012 01:02 am (UTC)
По статье
Доброго дня,

Если вы не против, разместил вашу статью у себя на блоге(с активной индексируемой ссылкой на источник).

У меня нет ни одного заимствованного материала на сайте, но вашу статью решил все-таки поставить - статья на самом деле полезная )

Вот ссылка - http://dvturizm.ru/sovety-puteshestvennikov/kak-vybrat-ryukzak.html

Успехов )
li_c
Aug. 11th, 2013 05:59 pm (UTC)
Спасибо за полезную информацию. Можно перепостить?
asketic_travel
Aug. 11th, 2013 06:17 pm (UTC)
Да, конечно, пожалуйста.
dass_gut
Feb. 12th, 2014 11:30 am (UTC)
Хорошо, полезно и систематизированно! Как относиться к рамным рюкзакам?
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

asketic_travel
asketic_travel

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com